?

Log in

Previous Entry | Next Entry

третий пост на тему классики аниме. 

начнем, пожалуй. вики отвечает "ближайшее будущее" на вопрос "когда?". но вот мне так не кажется. я думаю, это все же ближе к 22 веку. человечество научилось вживлять в тело всякие штуковины, и это вам не пирсинг какой-нибудь. все очень серьезно. от некоторых один мозг остался. и то, может, не целиком и нафаршированный всякой электроникой. потерять конечность - это как поцарапаться. а поцарапаться, наверное, и вовсе нельзя. конечно, не все хотят, а если даже и все хотят, то не все могут себе позволить стать похожим на терминатора, но если ты военный или спецназовец - государство тебе поможет. с одним условием - если захочешь уволиться, придется все эти усовершенствования там оставить. а что останется - то может уйти, никто не держит. 
информационно все очень сложно. в плане информации глобализация произошла давным-давно. само аниме начинается вот с чего: "компьютеризация охватила планету, электроны в сетях проникают всюду, но страны и народы все же не исчезли, - таково наше ближайшее будущее". вообще, мне кажется, что одним из аспектов усовершенствования мозга должна была бы стать возможность выхода в сеть без каких-то лишних девайсов, вроде компьютера, но создатели аниме решили, что это слишком круто. поэтому людям все ещё нужно пользоваться старыми добрыми компьютерами. правда, в компьютерах есть теперь специальные порты для подключения такого распространенного устройства, как человек. только есть определенная опасность подхватить какой-нибудь вирус прям в мозг. да и хакеры, конечно, не дремлют. и это выводит нас на следующий виток моих путанных объяснений.
итак, человеческая душа в аниме является одним из видов информации. поискать душу? сейчас-сейчас, подключитесь к компьютеру, пожалуйста. хотя это не совсем то, что христиане подразумевают, когда говорят о душе. душа в "ghost in the shell" - это скорее следствие жизни, а не её залог. сейчас объясню, и все станет понятно. итак, душа - это совокупность памяти, опыта и всего того, что формирует "я". это массив данных, внутрь которого можно залезть, имея нужные навыки, и что-нибудь изменить, стереть или даже создать. вот, например, живешь ты себе, никого не трогаешь, а потом кто-нибудь к тебе приходит и говорит: "привет, Кристина". а ты говоришь: "ты что-то путаешь, чел. меня зовут Зулузулу, и я вообще мужик". а он говорит: "ты поменяла пол в 2093. мы тогда были женаты, и я, конечно, был очень против". как вам такая ситуация? вот и думай, у кого память изменена. бред? ну, не такой уж и бред. один из героев этого аниме, например, свято верил в то, что его жена запрещает ему видеться с дочкой по каким-то странным причинам. а в итоге оказалось, что ни жены, ни дочки у него нет. действительно крутой облом. хотя и не такой, как если бы он оказался на самом деле своей дочкой, поменявшей пол. вот это был бы поворот! 
кстати, о половой принадлежности и связанных с этим проблем в том мире. развитие технологий привело к тому, кажется, что вирусы некоторые могут передавать только через сеть. все отверстия в телах киборгов (киборгами я называю и настоящих роботов, и тех, кто усовершенствовал свое тело) находятся выше пояса. у женщин-киборгов все ещё есть грудь, но я думаю, это скорее опция, чем необходимость. просто все привыкли, что у женщин есть грудь. женщина без груди - это очень странно, хотя некоторым нравится. в общем, где-то, наверное, треть от общего времени фильма героиня, майор Кусанаги, проводит без одежды. очень уж ей нравится раздеваться. так вот я и понял, что есть в её теле очень интересный дефект: отсутствие того самого органа, который все равно бы не показали, закрыв мозаикой. япония же. голых мужиков не было, так что я не знаю, как у них дела с мозаичным органом. но интуиция подсказывает, что тоже очень плохо. немного поразмыслив, я понял, что все вполне закономерно: если ты совершенствуешь свое тело, меняя живые органы электронными, тебе придется выбрать, секс или супермегаброня, дающяя плюс 1000 к выживаемости. если ты военный, то ясное дело выберешь второе. не оставлять же такую ахиллесову пяту. 
вот, наконец, мы и добрались до сюжета. который можно чуть ли не в двух словах рассказать благодаря тому, что вы теперь знаете все то, что я написал выше. не хочу описывать события так, как они происходили в аниме. поэтому я немного изменю акцент.
итак, представьте, что вы - программа, искусственный интеллект. вы находитесь совсем с другой стороны человеческих "усовершенствований". вам не очень нужны все эти бонусы, вроде брони и всего такого. вам бы размножиться, оставить потомство, да вот только в сети этого сделать никак нельзя (простое копирование - не то), в теле киборга - тоже. их не оборудуют теми органами, я уже говорил. да и если бы оборудовали, для рождения ребенка нужно все-таки нормальное тело женщины. мне кажется, куча железа в животе будет ребенку немного мешать. вот такая драма. хочется сделать ребенка, но нечем. "кукловод", АИ, созданный неким отделом №6 какого-то управления общественной безопасности, пришел к мысли, что единственный способ, с помощью которого он смог бы оставить потомство, - это информационное слияние. не знаю, каким образом это осуществимо в реальности, но в аниме все получилось. тадада! хэппи энд. или не очень хэппи. вы не очень довольны, да? я чувствую. хорошо, тогда все по порядку.
1. некая суперпуперсекретная программа, известная под именем "проект 2501" или тот самый "кукловод" сбежала (это как? я сам не понимаю) из лаборатории, где над ней издевались и всячески угнетали её права. 
2. эта самая лаборатория, находящаяся в отделе №6, решила, что самый простой путь получить эту программу обратно, - напрячь других. отдел №9, например. только надо сказать им, что это не программа, а человек. так будет проще.
3. пока отдел №9 трудится, разыскивая "кукловода", которого на самом деле в реальном мире в принципе нет, отдел №6 совместно с американцами строят великий файрволл, загоняя свое творение в кибермозг построенного для этих целей робота. кстати, женщины. и да, с грудью. так что теперь отделу №9 есть кого искать.
4. но особо трудиться не стоило, ведь "кукловод" сам их находит оригинальным способом. прыгает под машину сотрудника (я не очень уверен, что то был сотрудник, но пусть будет так).
5. отдел №6 быстро узнает об успехе своих коллег. они приходят, чтобы забрать свое творение, а чтобы особо не возиться с бумагами, - инсценируют похищение. 
6. помните майора Кусанаги? она погналась за похитителями, догнала их и начала неравную битву. чтобы вы поняли, насколько битва была неравной, представьте себе пещерного человека и динозавра. её противником была хреновина, которую они почему-то называли "танком". но больше она мне напоминает Эд-209. не знаю уж, что там за танки в Японии в ближайшем будущем.
7. итак, во время битвы Кусанаги запрыгивает на эту хреновину, пытается её открыть, но хрупкое тело не выдерживает нагрузки. это, кстати, показательно. то, что человек совсем утратил какие-то древние инстинкты. инстинкты самосохранения, размножения, - все в таком духе. думаю, в разгар претворения трансгуманистических идей в жизнь, психологи обнаружат нечто подобное и назовут как-нибудь вроде "синдром андроида". когда пределы твоей выносливости и силы настолько высоки, что почти невозможно их достигнуть. ты чувствуешь себя всемогущим и совсем забываешь о самосохранении, пока однажды не сталкиваешься с этими самыми пределами нос к носу в какой-нибудь очень неприятной ситуации. и это делает ситуацию ещё неприятнее. 
8. почему Кусанаги погналась за "кукловодом"? вот причина - она хотела залезть в его голову. не знаю, зачем именно. это не простое любопытство. скорее что-то запланированное. как вариант, - запрограммированное кукловодом. он мог уже давно как-то инфицировать Кусанаги, ведь во время объяснений по поводу того, почему он приперся именно в отел №9, он честно чуть ли не признался в любви к Кусанаги. типа, когда-то что-то его в ней привлекло. и вот, он захотел от неё детей. но тут уж совсем засада. мало всего того, о чем я писал выше, так они же ещё и в женских телах. и он, и она. совсем засада. но есть один выход.
9. этот выход - это и есть "информационное слияние". это слияние одновременно происходит и в мозгу Кусанаги и в кибернетической версии мозга "кукловода". неизвестно, впрочем, на какой стадии был процесс, когда спецназ шестого отдела раскрошил головы сливающимся. судя по всему, на конечной. кусанаги повезло: её мозг оказался нетронут. а ведь все, что осталось от её настоящего тела - один он. так что можно сказать, что снайпер задачу не выполнил. Кусанаги жива. 
10. хотя тут можно и поспорить. после "информационного слияния" Кусанаги стала совсем не той, что раньше. она стала своим собственным ребенком. своим и "кукловода". символично, что её мозг пересадили в тело маленькой рободевочки. 
что-то дохренища получилось. не думал, что пост большим получится. извините)

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
andre_av
30 авг, 2012 19:29 (UTC)
Re: cool:)
ух ты. меня кто-то читает!
...или это опять спам...
tetsu_o
3 сент, 2012 19:20 (UTC)
Re: cool:)
привет! на какой фотик снято?:)
( 2 комментария — Оставить комментарий )

Profile

andre_av
andre_morrison

Latest Month

Декабрь 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031